Администрация Заводского района г. Минска приглашает принять участие в общественном обсуждении объекта «Градостроительный проект детального планирования кварталов усадебной застройки в границах ул. Ангарской — ул. Байкальской — пер. Алтайского — ул. Алтайской — пер. Охотского — ул. Иркутской — ул. Магнитной»
Общественное обсуждение проекта состоится с 22 августа 2018 года по 15 сентября 2018 года в форме работы комиссии.
Презентация материалов общественного обсуждения состоится 24 августа 2018 года с 18:00 в помещении средней школы № 120 г. Минска на ул. Варвашени, 4.
С проектными материалами можно ознакомиться с 22 августа 2018 года по 5 сентября 2018 года в здании администрации Заводского района г. Минска на ул. Жилуновича, 17.
Замечания и предложения в письменной либо электронной форме по выставленному на общественное обсуждение проекту до 15 сентября 2018 года можно оставить в журнале для замечаний и предложений либо направить в администрацию Заводского района г. Минска с пометкой «общественное обсуждение» (почтовый адрес: 220026, г. Минск, ул. Жилуновича, 17, электронный адрес: zav.arhitektor@minsk.gov.by).
Заказчик проекта — комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома (председатель Лучинович П. С.). Разработчик проекта — УП «Минскградо» (главный архитектор проекта Забаровская З. М., тел. 218-06-44). Организатор общественного обсуждения — администрация Заводского района г. Минска (глава администрации района Дорохович А. В.). Координаты представителей организатора общественного обсуждения: 389-26-21, 389-26-18, 389-26-15.
Комиссия, рассматривающая замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, создана распоряжением главы администрации Заводского района г. Минска от 23 июля 2018 года № 191.
В ее состав вошли следующие представители:
— депутаты Минского городского Совета депутатов;
— представители администрации района, курирующие вопросы строительства, архитектуры и градостроительства;
— представитель Центра гигиены и эпидемиологии Заводского района г. Минска;
— представитель Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды;
— представитель комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома.
Основание для разработки проекта: решение Мингорисполкома о разработке градостроительных проектов № 2227 от 04.07.2017.
Цель проекта: разработка градостроительного документа для регулирования градостроительной деятельности на проектируемой территории в части установления требований к ее использованию и застройке.
Задачи проекта:
— уточнение решений генерального плана по освоению и развитию территорий проектируемого района;
— определение направления и параметров реконструкции существующих усадебных территорий с учетом приведения их в соответствие регламентам Генерального плана г. Минска;
— установление градостроительных требований к застройке и использованию проектируемой территории в части красных линий уличной сети, функционального зонирования, регламентов градостроительного использования территорий (далее — градостроительные регламенты).
Границы проекта:
— объектом проектирования является территория усадебной застройки, представленная жилыми кварталами, а также строчной застройкой в переулке и на улице Алтайской;
— граница проектирования проходит по оси окаймляющей ул. Байкальской, границам землепользований приусадебных участков в пер. Алтайском, внешним красным линиям пер. Алтайского, ул. Алтайской и ул. Варвашени, границам землепользований приусадебных участков на ул. Алтайской, красным линиям ул. Байкальской, пер. Охотского и ул. Иркутской, границам функциональной зоны 97Жсм, внешним красным линиям ул. Магнитной и ул. Ангарской;
— территория проектирования составляет 29,6 га.
Основные проектные решения детального плана
В соответствии с поставленными задачами проекта, принятыми решениями Генерального плана г. Минска и утвержденными детальными планами на сопредельных территориях, проектируемый район рассмотрен с позиции его возможного упорядочения и более эффективного использования. Определены основные направления реконструкции данного района с учетом сохранения усадебного типа застройки, обеспечения потребности в объектах социальной инфраструктуры, проработаны вопросы транспортного обслуживания и инженерных коммуникаций, предусмотрена перспектива развития ландшафтно-рекреационных территорий.
По использованию территории предусматриваются:
- Формирование жилого образования усадебной застройки в границах детального плана с учетом следующих градостроительных преобразований:
— реконструкция территорий существующей усадебной застройки деревенского типа послевоенной постройки с целью повышения эффективности их использования;
— доведение параметров реконструируемой усадебной застройки до коттеджной, предусматривающее увеличение среднего размера дома с существующей величины в 111 м2 до 130 м2 на первую очередь до 2024 года и до 150 м2 на расчетный срок 2030 года;
— выделение дополнительных земельных участков для нового усадебного строительства на свободных территориях и используемых под огородничество;
— использование существующих объектов культурно-бытового обслуживания на прилегающих территориях, учитывая сохранение численности населения в границах проектирования и отсутствие территориальных резервов для размещения новых объектов на усадебных территориях;
— завершение формирования планировочной структуры жилого образования и архитектурно-пространственного облика реконструируемой застройки.
- Формирование системы зеленых насаждений общего пользования, включающее:
— благоустройство сквера на ул. Иркутской;
— формирование и благоустройство бульвара на ул. Магнитной;
— благоустройство ландшафтно-рекреационной зоны со стороны пер. Алтайского с ограничением использования земельных участков под огородничество.
По развитию сети улиц и транспортному обслуживанию:
- В соответствии с принятыми решениями Генерального плана г. Минска, ранее разработанной проектной документацией и с учетом характера перспективной застройки проектируемого района принята следующая классификация улиц:
— ул. Байкальская — в перспективе магистраль общегородского значения, северный дублер Партизанского проспекта с продлением до ул. Радиальной в западном направлении и до Смиловичского тракта в восточном направлении. Реализация улицы предполагается на долгосрочную перспективу (за 2030 год). Чтобы предотвратить обслуживание частного сектора с общегородской магистрали, предлагается строительство вдоль нее однополосных местных проездов, опирающихся на сеть жилых улиц;
— ул. Ангарская и Алтайская как магистрали районного значения сохраняются в существующих габаритах красных линий ввиду застроенности прилегающих территорий с обеих сторон улиц;
— ул. Варвашени в границах проектируемой территории — основная жилая улица с общественным транспортом;
— местные улицы предлагается реконструировать с доведением габаритов проезжих частей до нормативных показателей, устройством тротуаров и опор освещения, красные линии откорректированы по границам участков.
- Транспортное обслуживание проектируемого района массовым пассажирским транспортом будет осуществляться:
— маршрутами автобусов, проходящими по ул. Байкальской, ул. Ангарской, ул. Алтайской, основным жилым улицам Варвашени — Иркутской;
— маршрутами троллейбусов, проходящими по ул. Байкальской (после строительства ее продления до ул. Радиальной) и ул. Ангарской.
- Велодорожки предлагается проложить вдоль всех магистральных улиц (по ул. Алтайской — в ландшафтно-рекреационной зоне 126 ЛР), основных жилых улиц Варвашени — Иркутской, а также вдоль ул. Магнитной со стороны проектируемого квартала многоквартирной застройки.
Для обеспечения благоприятных экологических условий на территории проектируемого района детальным планом предусматриваются:
- Обеспечение полного инженерного обустройства территории проектируемого района (вертикальная планировка, хозбытовая и ливневая канализация), предотвращающее загрязнения поверхностных и подземных водных объектов.
- Максимальное сохранение существующих зеленых насаждений, благоустройство озелененных территорий общего пользования и обеспечение показателей озеленения территорий усадебной застройки в соответствии с регламентами генерального плана.
- Для обеспечения нормативных уровней шума проектом предусмотрено соблюдение соответствующих мероприятий согласно п. 13.2.2 ТКП «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы проектирования».
Основные технико-экономические показатели детального плана
№ п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Сущ. положение |
Проектное решение |
В т. ч. 1-я очередь (до 2024 года) |
1 |
Население |
|
|
|
|
|
Численность населения усадебной застройки |
тыс. чел. |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
|
Плотность населения усадебной застройки |
чел./га |
55 |
55 |
55 |
2 |
Территория |
|
|
|
|
|
Площадь территории в границах детального планирования |
га/% |
29,6/100 |
29,6/100 |
29,6/100 |
|
Площадь территорий в границах планировочных образований (кварталов) |
га/% |
18,6/62,8 |
18,0/60,8 |
18,0/60,8 |
|
Площадь территорий отдельных функциональных зон: |
га/% |
|
|
|
|
жилые усадебные |
-//- |
17,4/58,8 |
17,4/58,8 |
17,4/58,8 |
|
зеленые насаждения |
-//- |
0,9/3,0 |
0,6/2,0 |
0,6/2,0 |
|
улицы |
-//- |
11,0/37,2 |
11,6/39,2 |
11,6/39,2 |
|
прочие |
-//- |
0,3/1,0 |
-/- |
-/- |
3 |
Жилищный фонд |
|
|
|
|
|
Общее количество |
Единиц (домов) |
316 |
321 |
321 |
тыс. м2 общ. пл. домов |
35,2 |
48,5 |
42,2 |
||
|
в том числе |
|
|
|
|
|
усадебный |
-//- |
35,2 |
48,5 |
42,2 |
|
Прирост жилищного фонда |
Единиц (домов) |
— |
4 |
4 |
тыс. м2 общ. пл. домов |
— |
13,3 |
7,0 |
||
|
Жилищный фонд, подлежащий замене (сносу) |
Единиц (домов) |
— |
— |
— |
тыс. м2 общ. пл. домов |
— |
— |
— |
||
|
Средняя плотность усадебного жилищного фонда |
Домов/га |
14 |
15 |
15 |
|
Средняя обеспеченность усадебного населения жилищным фондом |
м2/чел. |
29,3 |
40,0 |
35,2 |
4 |
Социальная инфраструктура* |
|
|
|
|
5 |
Инженерно-транспортная инфраструктура |
|
|
|
|
|
Протяженность уличной сети, всего |
км |
6,52 |
6,57 |
6,52 |
|
в том числе по категориям в соответствии с ТКП 45-3.01-116 (табл. 11.1): |
|
|
|
|
|
городского значения |
-//- |
— |
0,95 |
— |
|
районного значения |
-//- |
2,1 |
1,22 |
2,1 |
|
местного значения |
-//- |
4,42 |
4,4 |
4,42 |
|
Автомобильные стоянки, всего |
Машино-мест |
— |
— |
— |
|
Автомобильные парковки |
Машино-мест |
— |
— |
— |
|
Общее водопотребление |
тыс. м3/сутки |
132 |
132 |
132 |
|
Объем сточных вод |
тыс. м3/сутки |
132 |
132 |
132 |
|
Суммарная электронагрузка |
МВт |
1,7 |
1,9 |
1,9 |
|
Суммарное теплопотребление |
МВт |
— |
— |
— |
|
Количество номеров (портов) телефонной связи |
тыс. номеров (портов) |
0,316 |
0,321 |
0,321 |
|
Территория, требующая инженерной подготовки |
га |
— |
— |
— |
|
Расход газа |
тыс. м3/год |
1 248 |
1 248 |
1 248 |
|
Количество твердых коммунальных отходов |
тыс. т/год |
120 |
120 |
120 |
6 |
Охрана окружающей среды |
|
|
|
|
|
Озелененность территории |
% |
32 |
32 |
32 |
|
Обеспеченность озелененными территориями общего пользования |
м2/чел. |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
|
Площадь санитарно-защитных зон |
га |
— |
— |
— |
7 |
Охрана среды материальных недвижимых ценностей |
|
|
|
|
|
Площадь охранной зоны |
га |
— |
— |
— |
|
Площадь зоны охраняемого ландшафта |
га |
— |
— |
— |
* Социальная инфраструктура в границах работ отсутствует, население обслуживается объектами, расположенными на прилегающей территории в многоквартирной застройке.