Общество

Включились в игру

карта гостя, минск

Когда появится «Карта гостя» с логотипом II Европейских игр, и чем она будет полезна туристам

«Карту гостя» (Minsk Card) начали предлагать в Минске в январе 2018 года. За 10 месяцев в проекте произошли существенные изменения, позволившие ему выйти на новый уровень.

Имидж — всё

Изначально туристы мог­ли приобрести три вида карты — на 24, 48 и 72 часа. С апреля гостям представили уже 16 видов пяти форматов, чтобы каждый желающий мог выбрать что-то свое в зависимости от интересов и финансовых возможностей.

— Начиная с января проданы более 700 карт, — рассказал директор УП «Мингорсправка» Борис Васильев. — Для нового проекта это удовлетворительный результат. Например, в Санкт-Петербурге, где такие карты действуют уже 8-й год, на 3-й год их существования продавали 3 000 штук при 7 миллионах туристов.

Возможности нашего проекта «Карта гостя» расширяются каждые несколько месяцев. На старте в нем участвовали 74 объекта Минска и Минской области. Сегодня в этом списке более 200 привлекательных для туристов учреждений и предприятий по всей республике — музеев, галерей, зоопарков, аквапарков, точек сопутствующего сервиса, предоставляющих владельцам карты бонусы и скидки. К началу туристического сезона 2019 года в «Карту гостя» войдут более 1 000 объектов по всей стране.

— В отличие от многих других государств Беларусь сложнее презентовать потенциальным туристам, — считает Борис Васильев. — К примеру, для формирования групп для поездок в Египет, Грецию, Италию достаточно показать видеоряд, назвать достопримечательности, сроки и цены. Беларусь же пока малоизвестна как страна для подобных туров, поэтому такие способы презентации не очень эффективны. Нужно искать другие варианты, в том числе привлекать туристов с помощью «Карты гостя».

Спецпредложение

К 1 декабря выпустят «Карту гостя» нового формата на 14 дней, брендированную под II Европейские игры. Ее обладатель сможет на протяжении двух недель посетить со скидками или с предоставлением бонусов музеи Минска и окрестностей, зоопарк и один из аквапарков. Можно поселиться в одной из 27 гостиниц города по ценам ниже тех, которые предлагает самый популярный сервис по бронированию жилья, со скидками питаться в ресторанах, кафе и отовариваться в магазинах, включенных в «Карту гостя». Описания объектов переводятся на английский язык, готовятся также аналоги сайтов на китайском и немецком. 

— Сведения о «Карте гостя» можно будет найти на информационных ресурсах дирекции II Европейских игр, — отметил Борис Васильев. — Также работаем с туроператорами, чтобы разместить данные на их сайтах. Купить «Карту гостя» приезжие смогут более чем в 10 точках продаж.

На любителя

В минувшем сезоне у иностранцев были особенно популярны «Карты гостя» формата VIP, дающие возможность бесплатного посещения ряда объектов, а многих других — со скидками. В них также включены проездной на наземный транспорт и 10 поездок в метро.

— В незнакомом городе люди предпочитают покупать турпродукт с максимальными возможностями, — поясняет Борис Васильев. — Важно и то, что к «Карте гостя» прилагаются подробные буклеты с описаниями объектов. Как показал выборочный опрос, большинство обладателей наших карт — россияне. Далее следуют жители Евросоюза. В последнее время увеличилось число туристов из Китая, есть также граждане Японии, Южной Кореи, США. Наши соотечественники обычно покупают карту «эконом» на год. Хотя их иногда приобретают и иностранцы.

Проект «Карта гостя» (Minsk Card. Cities&Regions of Belarus) реализует УП «Мингорсправка» при поддержке Министерства спорта и туризма, Министерства культуры, Информационно-туристского центра «Минск».