Культура

В своем репертуаре

пинчук, актер

Молодой актер Артем Пинчук успевает играть сразу на нескольких сценах. Как ему это удается, и почему не нравится многое из того, что ставят в минских театрах

Карьера артиста Нового драматического театра Минска Артема Пинчука стремительно идет в гору. Его сценическое мастерство и яркий вокал оценили коллеги и чиновники, номинировав на Нацио­нальную театральную премию за роль Габа в постановке «Недалеко от нормы» театра Геннадия Гладкова «Территория мюзикла».

— Артем, как вы выбирали профессию?

— Еще в школе решил стать актером. С 5-го класса выступал на сцене в родном городе Мозыре, благодаря чему попал в творческую среду. Хотел поступать в академию искусств, но в последний момент передумал и пошел в Белорусский государственный университет культуры и искусств на специальность «режиссер. Преподаватель и организатор театральной деятельности». Признаюсь, сначала было не особенно интересно смотреть спектакли, зато с удовольствием разыгрывал этюды в университете. Именно во время учебы по-настоящему увлекся театром, стал по-другому воспринимать профессию и влюбился в нее. Понял, что это мое. Когда в 2014 году получил диплом, на работу в Новый драматический театр шел осознанно. Дважды пробовал сюда устроиться, рад, что взяли.

— Почему этот театр?

— С одногруппниками обсуждали, кто куда пойдет, и среди вариантов было немало популярных столичных театров. Меня же заинтересовал Новый, где увидел постановку Сергея Куликовского (художественный руководитель. — Прим. авт.). Возникло чувство, что стоит прийти именно сюда, и интуиция не подвела. Вначале давали маленькие, второстепенные роли, но я старался и довольно быстро пришел к главным. Труппа небольшая, ролей не приходится ждать долго, как в крупных театрах.

— Играете во всех спектак­лях?

— Задействован практически во всех постановках, которые ставили с 2014-го. Нравятся все мои роли. Начинал с комедийных, они близки по духу, актерскому темпераменту. Главный режиссер давал именно такие. Даже образ Василия Соленого в «Трех сестрах» был наделен комедийными чертами. И только в постановке «Жанна» роль драматическая.

— Что привело в «Территорию мюзикла»?

— Коллега пригласил пройти прослушивание. Там как раз проводили кастинг на бродвейский мюзикл «Недалеко от нормы» и искали актера с тенором на конкретную роль. В Минске не так уж много тех, кто обладает таким голосом, и меня утвердили. Здорово, что эта уникальная постановка получила Национальную театральную премию в номинации «Лучший спектакль в жанре оперетта, музыкальная комедия, мюзикл». Я номинировался на лучшую мужскую роль, но награду не завоевал. Это не главное. Получил удивительный опыт работы и почувствовал в себе силы быть и музыкальным актером. Мне интересно развиваться в этой сфере. Вхожу в состав труппы «Территории мюзикла», задействован в большинстве постановок. Кстати, еще играю в «Дубровском» — идет на сцене Белорусского государственного академического музыкального театра. Это творческий проект университета культуры и искусств. По сути, первая моя роль в музыкальном театре.

— Как удается совмещать работу на трех сценах?

— Заранее всё планирую. Благо в Новом театре лояльно относятся к участию в других проектах. Конечно, если в спектакле один состав и тебе нет замены, нужно быть на сцене. Даже свадьбу брата пришлось пропустить из-за «Дубровского». Хотел поехать на концерт за границу, но вечером — спектакль, и я не успевал на поезд. Однажды сильно заболел, но собрался с силами и все равно вышел. Ответственность перед зрителями не позволяет отменить спектакль. К тому же в подсознании мысль, что кто-то мог прийти посмотреть именно на тебя. Не хочется разочаровывать зрителя.

— Многие наши молодые актеры уезжают в Россию. Вы об этом не думали?

— Любому актеру хочется самореализации, а в России больше возможностей, перспектив. В Москве можно с утра до вечера ходить на кастинги — выбор огромен — и в итоге получить хорошую роль. Вероятно, когда-нибудь и я попытаю счастья. Хочу попробовать сняться в кино.

— Вам нравится, как развиваются театры в Беларуси?

— Мне не по душе, что у нас театры вынуждены идти за зрителем, ставить порой незатейливые, примитивные спектакли. Зрителю неважно, кто играет, кто режиссер, они идут на историю. Меня раздражает, что нет культуры и понимания того, как нужно вести себя в театре. Некоторые комментируют, обсуждают происходящее на сцене, мешая артистам работать. Особенно часто это происходит на спектакле «Жанна». «Ты что? Она ж беременная!» — кричат мне из зала, когда душу партнершу в одной из сцен. И мне становится неловко. В зале должна быть тишина, можно посмеяться, поплакать, про­явить эмоции, но не разговаривать. Еще одна проблема — телефоны. Зрители ставят их на виброрежим и думают, что не слышно. Лучше б уж аппарат зазвонил, тогда человек его сразу бы отключил. А так даже не пытаются этого сделать. Хочется надеяться, что ситуация когда-нибудь изменится.