В прошлом году жители района на треть меньше жаловались в вышестоящие инстанции, однако в районную администрацию обращались чаще. Почему?
Об этом спросили начальника отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Октябрьского района Юлию Казак.
— Действительно, из вышестоящих государственных органов в администрацию района в 2018 году поступило 288 обращений граждан, что на 31 % меньше, чем за 2017-й, — говорит Юлия Михайловна. — В то же время в районную администрации от горожан их пришло 2 090, что на 3 % больше, чем годом ранее. В том и в другом случае наибольшее число писем касались вопросов содержания жилого фонда, благоустройства и санитарного состояния территорий, текущего и капитального ремонта жилого фонда.
То, что жители района стали меньше писать в вышестоящие инстанции, мы связываем, во-первых, с тем, что в 2017-м в районе шел массовый снос домов под площадки для строительства третьей линии метрополитена и возведения жилого комплекса «Минск-Мир». А это всегда для граждан проблемно. В поисках решения люди стучатся сразу во все инстанции. Во-вторых, сокращение перечня работ, выполняемых за счет государства, при проведении капитального ремонта тоже повлекло поток жалоб и предложений как в администрацию, так и в вышестоящие госорганы. Жилищный фонд в районе в основном возрастной, поэтому вопросы ремонта всегда актуальны. И в-третьих, горожане убедились: ответы на большинство вопросов можно получить на местном уровне. К каждому письму в администрации района относятся очень внимательно, если поднятые в нем просьбы имеют законное обоснование, то обязательно будут удовлетворены.
— Количество жалоб на работу предприятий ЖКХ, вопросов о сносе и капитальном ремонте в вышестоящие инстанции уменьшилось. Значит, по этим направлениям их вообще стало меньше?
— По всем этим направлениям в прошлом году наблюдался рост обращений в администрацию района. Так, нареканий на капитальный и текущий ремонт, содержание жилищного фонда, благоустройство и по другим направлениям работы ЖКХ стало больше на 23 %, они составили 59 % от общего количества обращений. На 16 % больше поступило писем по поводу капитального ремонта. Несмотря на снижение числа обращений на 57 % при сносе жилых домов, они все еще актуальны. К сожалению, по-прежнему немало писем от граждан, которые, понимая, что законных оснований для удовлетворения их требований нет, все равно пишут и звонят во все инстанции.
— Насколько эффективны личные и выездные приемы граждан, а также прямые телефонные линии, которые проводит руководство районной администрации?
— В прошлом году было 229 личных приема, в ходе которых поступили 416 обращений (на 75 больше, чем годом ранее). Решены 114 из них, 242 гражданина получили разъяснения, 8 просьб переадресованы в другие организации. Глава администрации района и его заместители провели 38 выездных приемов, что почти на треть больше, чем в 2017-м. По-прежнему востребованы и прямые телефонные линии, которых в 2018-м было 52. Из поступивших на них 359 обращений (на 10 % больше, чем в 2017-м) вопросы решены по 130, разъяснения получили по 165, переадресованы 6, на исполнении находятся 58.