Перекресток

Движение без опасности

минск, машины

В городской ГАИ рассказали, как обеспечивают безопасность на дорогах

Искусственные неровности

«Спящих полицейских» много не бывает. Эти возвышения исправно несут службу на проезжей части. Размещают их в основном у пешеходных переходов, в других небезопасных местах, где водители обязаны снижать скорость до минимума, но не всегда это делают. По этой причине в 2018 году на обозначенных пешеходных переходах случились 129 наездов на прохожих. В результате этих ДТП 5 человек погибли, 134 оказались травмированными.

В 2018-м благодаря усилиям ГАИ, дорожных и коммунальных служб неровности установлены на улицах Ольшевского, 69; Тиражной, 150; Омельянюка, 18; Казинца, 82; Уручской, 27; в переулке Баторинском и других.

В 2019 году планируют разместить 101 конструкцию. Всего на территории Минска их свыше 1 550.

Освещение

Там, где дороги хорошо освещены, меньше вероятности совершения ДТП. Дополнительные светильники повышенной мощности установлены в 2018 году возле 69 нерегулируемых пешеходных переходов. Больше света стало на зебрах, расположенных на улицах Народной; Тростенецкой, 5; Червякова, 20; Щедрина, 83; Антоновской, 20; Солтыса, 181; Ландера, 54; Серова, 17; Д. Сердича, 68; Академика Федорова, 21; Якубова, 6; на пересечении улиц Руссиянова и Никифорова и других. Проведена модернизация освещения с заменой натриевых светильников на светодиодные на улицах Белорусской (19 штук), Красноармейской, (66), Фрунзе (18).

В 2019 году собираются установить дополнительные светильники повышенной мощности возле 78 нерегулируемых пешеходных переходов.

Ограждение

В 2018 году на разделительной полосе МКАД размещены свыше 13 000 погонных метров пешеходного и 8 500 погонных метров удерживающего ограждения для транспортных средств. Всего в столице силами «СМЭП Мингор­исполкома» установлены более 8 000 погонных метров пешеходного ограждения. Эффективные барьеры на пути недисциплинированных прохожих появились, в частности, на улицах Кижеватова (от Серова до Осиповичской), Брилевской (от улицы Кижеватова до проспекта Жукова, от улицы Вирской до улицы Чкалова), Аэродромной (от Брилевской до Авакяна), Чкалова (от Аэродромной до Воронянского), Кольцова (возле дома № 32), Я. Коласа (возле дома № 7а), Ольшевского (от улицы Жудро до 3-го переулка Радиаторного), Колесникова (от Лидской до Матусевича) и других.

В планах в 2019 году разместить дополнительно 10 000 погонных метров ограждения.

Островки безопасности и заужения

Один из первых островков безопасности появился в Минске на улице Некрасова недалеко от автозаправочной станции. Позже такие конструкции, препятствующие несанкционированной парковке транспорта, выполнены на улице Кульман возле Комаровского рынка. В минувшем году мероприятия по успокоению дорожного движения с обустройством островков безопасности и заужением проезжей части реализованы на 58 участках улично-дорожной сети (на улицах Кольцова, 32; Беломорской, 16; Красной, 14 и 18; П. Бровки, 14, и других), а также вблизи 38 пешеходных переходов (на улицах Васнецова, 10; Есенина, 103, 119, корпус 2, 130; Рафиева, 95; Калиновского, 57, корпус 2; Толбухина, 13, 14, 18; Красной, 12, 14, 18; Якубовского, 23, 25, 26, корпус 1; Заславской, 11, корпус 1; проектируемой в районе БГУФК, на пересечении улиц Кедышко и Толбухина).

В 2019 году в городе планируют выполнить заужение на 59 участках дорог.

Малые архитектурные формы

Эти технические средства эффективны в борьбе с нарушителями правил парковки не только на проезжей части, но и во дворах, вблизи пешеходных переходов и остановочных пунктов. Малые архитектурные формы часто можно встретить в виде полусфер и ограничительных столбиков. Их активно используют для заужения дороги в местах, где стоящий не по правилам транспорт ухудшает обзор водителям. В прошлом году такие меры приняты возле остановочных площадок общественного транспорта на улицах Бобруйской и Притыцкого.

В 2019 году заужение проезжей части выполнят на остановочных пунктах, расположенных возле перекрёстка проспекта Партизанского и улицы Ангарской.