Социум

Семейного счастья хранители

На юбилей центра собрались представители Министерства труда и социальной защиты, Комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома, ЮНИСЕФ, учреждений, оказывающих помощь семье и детям, гости из России, Швеции и Италии.
В тот день прозвучало немало теплых слов в адрес сотрудников центра. За время существования он стал настоящим домом, где тепло и уютно чувствуют себя как посетители, так и сами работники.
— Нам удалось практически полностью сохранить коллектив в изначальном составе, — рассказал директор центра Андрей Туровец. — Многие сотрудники пришли на работу в 1999-2000 годах и за это время стали высококвалифицированными специалистами.
Первоначально в центр обращались граждане за гуманитарной помощью, социальными льготами и выплатами. Позже стали приходить за решением психологических проблем: личностных, связанных с гармонизацией супружеских и детско-родительских отношений, предотвращением различных форм насилия… В октябре 2000-го открылось отделение помощи семье в кризисной ситуации.
Своими историями с гостями праздника поделились минчанки Ирина и Анжелика. В их счастливых, как казалось, семьях некоторое время назад наступила черная полоса. Исчезло взаимопонимание с мужьями, от проблем родителей страдали дети. За помощью женщины обратились к психологам. Постепенно обстановка в семьях начала налаживаться.
За время существования центра сюда обратились за помощью 50.676 человек.
Помимо психологической практики сотрудники МГЦСОСиД огромное внимание уделяют методической работе: проводят консультации и обучающие семинары, организовывают практику для студентов
15 вузов страны, отметила ведущий психолог Жанна Мицкевич. В копилке сотрудников центра — две международные научно-практические конференции по проблемам семьи, несколько проектов (два стартовали в нынешнем году — «Папа-школа» и «Совершенствование социально-психологической работы с семьями, имеющими ВИЧ-инфицированных женщин и детей»), семь книг и столько же социологических исследований.
Они не только учат других, но и постоянно учатся сами, при этом интегрируют полученные знания в практику.