Городское хозяйство

Всегда долгожданное

В тот день пассажиры оставили без малого три тысячи восторженных записей в книгах отзывов, расположенных на станциях. Вот лишь некоторые строчки из них: «Это белорусская сказка. Земной поклон всем, кто строил метро!», «Нет слов, чтобы выразить те радость и восхищение, которые переполняют наши сердца при виде таких прекрасных подземных дворцов. Без волнения и гордости невозможно смотреть на творения ваших рук!», «Это будет не только новый вид транспорта — метро надолго останется одной из достопримечательностей нашей столицы».
Люди радовались и величественной красоте станций, и невиданному доселе оборудованию, и скорости передвижения под Ленинским проспектом (ныне проспект Независимости).
Ввод в эксплуатацию метрополитена в 1980-е годы позволил в какой-то мере решить большую транспортную проблему, довольно острую для Минска того времени. В белорусской столице работали около полутора сотен крупных предприятий. Горожане добирались до них не только из прилегающих поселков, как это было прежде, но и из растущих спальных районов. Наземный транспорт с трудом справлялся с возрастающими пассажиропотоками. Поэтому ни для кого не стало неожиданностью, что минчане сразу полюбили метро. Как рассказали в УП «Минский метрополитен», за первые полгода работы его услугами воспользовались 38 миллионов пассажиров, а за 1985-й — 80 миллионов.