Сто лиц столицы

Губернатор постановил…

 Все чаще в прессе стали появляться сообщения о происшествиях, связанных с велосипедистами. Горожане по старинке переходили дорогу в удобном для них месте, не удосуживаясь убедиться в безопасности. Как результат велосипедист мог сильно испугать горе-пешехода своим резким маневром или звуковым сигналом или оказаться вместе с ним на брусчатке. Хуже всего обстояли дела с конными повозками. Лошади часто пугались и могли понести.
29 августа 1897 года минским губернатором было подписано постановление «О езде на велосипедах по городу Минску». «Обгоняя экипажи или пешеходов, следует умерить ход и заблаговременно дать звонок; лучше повторить звонок несколько раз слегка, а не прибегать к резкому неожиданному звонку. Употребление трубки или гудка вместо звонка при езде на велосипедах в городе воспрещается. В случае беспокойства лошадей, следует сойти с велосипеда», — говорилось в документе. Кроме того, велосипедисты обязаны были ездить по городу, держась правой стороны, на перекрестках — тихим ходом. А еще необходимо было регистрировать свое транспортное средство и платить велосипедный сбор, обозначать себя в ночное время фонарем и не быть в экипировке вызывающего вида или цвета. Каждый велосипедист должен был иметь при себе копию данного постановления.
Более ста лет прошло с тех пор. Сегодня каждый велосипедист, выезжающий на дорогу, обязан знать и соблюдать Правила дорожного движения.

Дмитрий ИСАЙЧУК, «МК»