Деловой завтрак

Горят, горят ясно

 03-03Кто на столичных улицах отвечает за исправность светофоров, устанавливает дорожные знаки, наносит разметку… Об этом и другом — в беседе с главным инженером КУП «СМЭП Мингорисполкома» Дмитрием Кудрявцевым

03-03 — Дмитрий Александрович, хозяйство у вас большое. Как со всем справляетесь?

— Судите сами: 40 лет назад, когда было создано предприятие, светофорное регулирование осуществлялось на 62 перекрестках Минска. В 2014 году количество таких мест возросло до 637, то есть более чем в 10 раз. Сегодня на балансе предприятия числятся свыше 67.000 дорожных знаков, в том чис­ле указателей предварительного направления и маршрутного ориентирования, а из всех названных светофорных объектов 328 включены в автоматизированную систему управления дорожным движением. Возможно, в 2015 году полностью завершим замену старых ламповых на более современные и экономичные светодиодные. Мы также обслуживаем 32.000 погонных метров дорожного ограждения. Технические средства регулирования движения поддерживаем в исправном состоянии, своевременно производим замену вышедших из строя в результате дорожно-транспортных происшествий либо пострадавших от рук вандалов.

— Хулиганы и вам доставляют проблемы?

— Не без этого. Мало того что знаки повреждают, так еще и «украшают» их наклейками. Причем надписи умудряются оставлять на высоте более двух метров. Но больше всего страдают дорожные контроллеры. Они размещены невысоко, поэтому их легче разрисовать. Для установки знаков и светофоров используем только оцинкованные материалы с обязательным бетонированием основания конструкций. Но и это не спасает технические средства от повреждений в результате автоаварий. Чаще всего светофоры и знаки сбивают в зимний сезон, в снегопад и гололедицу. И нам приходится их восстанавливать.

— А весной приходят другие хлопоты…

— В 2014 году на дорожное полотно нанесли 212.000 квадратных метров разметки, из них 24.000 термопластиком. Установили 6.500 дорожных знаков и более 900 светофоров. Регулирование с использованием светофоров введено в строй в жилом районе Лебяжий, в комплексе «Маяк Минска», на улице Жасминовой, перекрестках улиц Я. Коласа и Чернышевского. Продолжаются работы по реконструкции и строительству светофорных объектов на улицах Скрыганова и Кальварийской. В Минске довольно часто можно увидеть дорожные знаки 5.16 («Пешеходный переход»), изготовленные с применением алмазной пленки. Их устанавливают в том числе на переходах вблизи школ и детских садов.

— Что нового внедрили в уходящем 2014-м?

— Холодный пластик использовали при нанесении экспериментальной зеленой разметки на проспекте Победителей, а также еще в нескольких местах, где велопути пересекаются с проезжей частью. В начале февраля начали использовать новые виды дорожного ограждения из оцинкованного, а значит, более долговечного металла. Такие преграды на пути нерадивых пешеходов размещены на разделительной полосе проспекта Рокоссовского, трамвайных остановках на улицах З. Бядули, Ульяновской.